Учитель логопед

УЧИТЕЛЬ ЛОГОПЕД
Ложкова
Наталья Валерьевна
УЧИТЕЛЬ ЛОГОПЕД
Лескина
Юлия Владимировна

В детском центре «Родничок», предоставляются услуги учителя-логопеда. Работа с детьми дошкольного возраста (и школьниками начальных классов) проводится в рамках методических образовательных программ индивидуально.

Целью системного психолого-образовательного курса является:

выявление у ребенка причины, симптомы, течение, структура нарушений речевой деятельности;
устранение дефектов речи и их воздействие.

Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений

В последние годы особую значимость приобретает совершенствование коррекционно-логопедической работы с детьми, именно общее недоразвитие речи. Количество детей с речевыми проблемами не уменьшается и проблема адаптации детей с общим недоразвитием речи к быстро меняющимся условиям жизни приобретает особую актуальность. В связи с этим происходит совершенствование методов коррекционной работы, расширяются образовательные программы.

С расширением и углублением научных представлений о природе речевой деятельности коренным образом изменилось направление логопедии — на первый план стало выдвигаться педагогическое содержание. Современная логопедия, опираясь на общие принципы дефектологии, а также взаимодействуя с другими науками (психологией, физиологией, языкознанием), рассматривает речь как системное многофункциональное образование, влияющее на психическое развитие.

Логопе́дия это — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

В рамках психолого-лингвистических критериев представлены два вида нарушений: устной речи и письменной речи.

К нарушениям устной речи относят:

Расстройства фонационного оформления
  • Дисфония - потеря звучности голоса при сохранении шепотности речи.
  • Брадилалия - замедление речи вследствие затрудненной способности издавать расчлененные звуки.
  • Тахилалия - форма нарушения устной речи, выражающаяся в патологически быстром темпе речи, которая не сопровождается дефектами фонетического, лексического и грамматического строя.
  • Заикание - нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов.
  • Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата.
  • Ринолалия - дефект звукопроизношения, вид органической дислалии, образующийся в результате излишнего или недостаточного резонирования в носовой полости.
  • Дизартрия - нарушение произношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения нервной системы.
  • Дислексия - избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению.
  • Алексия - нарушения чтения, возникающие при поражении различных отделов коры левого полушария (у правшей), или неспособность овладения процессом чтения.

 

Нарушения структурно-семантического высказывания
  • Алалия - отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.
  • Афазия - системное нарушение уже сформировавшейся речи.

 

К нарушения устной письменной речи относят:

Нарушения устной письменной речи
  • Дисграфия - неспособность (или сложность) овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта.
  • Аграфия - потеря способности писать при сохранности интеллекта и без расстройства координации движений верхних конечностей.

 

Часто при оценке речевого развития ребенка Родители обращают внимание только на то, насколько правильно ребенок произносит звуки, и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дело обстоит более или менее благополучно.

Из краткого обзора Родители должны понимать что, Логопед исправляет не только дефекты произношения, но и помогает ребенку полноценно занять свое место в ячейке общества, без устно речевых, устно письменных и психических дефектах.

Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать Вам подробную консультацию.